Исламская культура

«Транссексуализм» и взгляд религии на это явление.

20 Ноябрь , 2028
175 просмотров


«Транссексуализм» и взгляд религии на это явление.

 

За все время существования человечества именно в 21 веке сосредоточен пик развития технологий с активным воздействием техногенных средств на организм. Очень возросло электромагнитное и информационное поле, усиливается химическое и другие воздействия на человека. Поэтому появились невиданные раньше болезни, последствия которых еще до конца не исследованы. Ко всему этому суммируется ухудшение состояния внешней среды и множество психоэмоциональных воздействий, которые могут видоизменять старые формы болезней и усугублять их.

Мы будем сегодня говорить о диагнозе «транссексуализм» и чем он отличается от других заболеваний.

 

Причины Транссексуализма:

Нарушение дифференцировки мозговых структур, ответственных за половое поведение (гипоталамуса), возможно, связанное с гормональным влиянием в период беременности.

 

Симптомы Транссексуализма:

Особенности поведения заметны с раннего детства. Стремление к игрушкам, характерным для противоположного пола, структуре отношений и стилистике поведения противоположного пола. Например, мальчики любят играть в куклы, вышивать и предпочитают спокойные игры в дочки-матери, девочки, соответственно, активные и агрессивные игры, мальчишеские компании, оружие. Транссексуализм в целом есть нарушение поведения, обусловленное желанием жить и быть принятым в качестве лица противоположного пола, сочетающееся с чувством неадекватности или дискомфорта от своего анатомического пола и желанием получать гормональное и хирургическое лечение с целью сделать свое тело как можно более соответствующим избранному полу. В связи с социальными проблемами и тем, что влечение у данных личностей направлено на физиологически свой пол при ином психологическом половом сознании, часты депрессии и высокий риск суицидов. Постановка диагноза транссексуализм достаточна для разрешения оперативного изменения пола в большинстве стран. Иногда транссексуальные переживания бывают нестойкими.

 

Чем отличается мозг трансгендера или нейроэпигенетика полового диморфизма от обычных людей ?

 

Изменения нейронов BST и мозг трансгендера
Итак, что интересного в этой маленькой области в глубине мозга, за что она отвечает, чем отличается мозг трансгендера, чем любопытна нейрогенетика пола и от чего она зависит?
Дело в том, что профессор Д. Свааб с коллегами обнаружили, что размеры этого ядра зависят от пола. У мужчин это ядро в два раза больше, чем у женщин. Просто еще один критерий полового диморфизма головного мозга? Нет, вроде как не совсем все.
У мужчин, не идентифицирующих себя как гендерно-полноценных особей мужского пола (транссексуалы, родившиеся мальчиками, но затем сменившие пол, или намеревающиеся это сделать), ложе ядра концевой пластинки по объему и форме было типично женским.

 

 

На снимках микроскопия одного и того же участка мозга у разных людей. Видны отличия по объему и плотности нейронов этой структуры мозга трансгендера:

A — Гендерно-полноценный гетеросексуальный мужчина.
B — Гендерно-полноценная гетеросексуальная женщина.
C — Гомосексуальный мужчина.
D — Трансгендер из мужчины в женщину.
Во время внутриутробного развития мозг развивается по мужскому типу под влиянием тестостерона, который связывается с рецепторами нервных клеток. Отсутствие этого гормона (изъян белков-рецепторов, недостаток?) направляет развитие мозга по женскому типу. При таком условии последующая половая самоидентификация осуществляется уже с опорой на эти области головного мозга, обладающие половым диморфизмом. Половое дифференцирование и развитие гениталий осуществляется в первом триместре беременности, а половое дифференцирование и развитие головного мозга начинается во 2-й половине беременности и продолжается даже после рождения вплоть до подросткового возраста. (1)

Как считают ученые, эти два процесса, вероятно, протекают независимо друг от друга, что приводит к возможным нарушениям половой самоидентификации, двусмысленной ситуации, когда степень маскулинизации гениталий (помимо прочего встречается, например, и гипогонадизм — недоразвитость гениталий) еще не отражает половой зрелости головного мозга. А уж коли половое развитие мозга протекает вплоть до подросткового возраста, то и риск нарушений в нем тоже сохраняется вплоть до полного и окончательного формирования полового диморфизма.

 

 

В верхнем ряду BSTс мужчин, в нижнем BSTс женщин на разных стадиях развития.

A-B — 14 лет,
E-F — 16 лет,
C-D — 39 лет,
G-H — 32 года.
Как видно, BSTс отличается по объему только во взрослом возрасте. Достоверной разницы по числу нейронов в детском возрасте ученые не выявили, отличия в пределах физиологической вариабельности.

Транссексуалы из женского в мужской пол встречаются на порядок реже. Единственный такой мозг, который подвергся исследованию, действительно имел маскулинную BST. Следует отметить, что эти отличия согласуются именно с их гендерной самоидентификацией (ощущением или желанием ощущать себя мужчиной или женщиной).

Половой диморфизммозга существует, и, скорее всего, определяет модель поведения, влечение, половую самоидентификацию и пр.
Половое дифференцирование головного мозга, начинаясь во 2-й половине беременности у плода, продолжается вплоть до подросткового возраста.
Процесс полового дифференцирования мозга осуществляется за счет гормонов, но не напрямую, а через сложный механизм.
В основе сложного механизма «полового созревания» головного мозга лежитэпигенетика,которая активно изучается в последние годы.
Трансформацию и нарушение эпигенетических механизмов могут вызывать много факторов, которые также являются предметом исследования. Среди наиболее интересных — сильныйпсихоэмоциональныйстресс в раннем детском возрасте, при котором ребенок, скорее всего, испытывал длительный страх или выраженную тревогу. При этом нарушается развитие, вероятнее всего, многих структур головного мозга, включая и половое дифференцирование специфических областей головного мозга, которые потом будут определять половую модель поведения и самоидентификацию.
Если все именно так и обстоит, то наверно нет причин для жарких дискуссий на тему и вокруг. Нелепо говорить о свободе выбора и «правах» меньшинств, как нелепо говорить о «праве» лиц с врожденной или необратимо приобретенной патологией каких-либо органов сохранить ее как есть, выставлять напоказ и настаивать, что теперь это должно стать частью нормы. Проявлением гуманности будет обеспечить терпимые условия жизни для таких людей, уж поскольку налицо факт морфологических нарушений полового диморфизма головного мозга. И проявлением мудрости будет более пристальное изучение факторов, вызывающих эпигенетические трансформации. Поскольку они, по-видимому, лежат в основе не только полового дифференцирования головного мозга, но являются ключом к пониманию, чем обусловлены мотивы и как связаны модели поведения с морфологией нервной системы.

 

Лечение Транссексуализма:


При «ядерном» транссексуализме показана смена пола с хирургической коррекцией и последующей гормональной и поведенческой терапией.

 


Религия и Трансексуализм:


Как относится Христианство к Трансексуализму?
Половые извращения, включая транссексуальность, однозначно являются грехом. Христианство допускает только один тип половой идентификации - гетеросексуальный (то есть влечение к противоположному полу). Бог, Которому мы поклоняемся, дал нам половую принадлежность еще до нашего рождения: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его: мужчину и женщину сотворил их» (Быт.1:27). Пол – это не выбор человека, но реальность, данная ему Богом. Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Творцом, несет за собой только пагубные последствия. И даже та цель, которую ставили перед собой люди, идущие на операцию, не достигается: во многих случаях они приходят не к разрешению своих проблем, а к глубокому внутреннему кризису.

 

Трансексуализм и Ислам:


Действительно парадоксально, но, в отличии от ряда арабских стран Ближнего Востока, операции по смене пола в Исламской Республике Иран разрешены как раз из-за исламской формы правления, установленной после революции 1979 года в рамках доктрины велаят-э-факих (досл. «руководство богослова-законоведа»). В соответствии с этой концепцией, зиждущейся на определённых традициях главенствующего направления шиитского ислама верховной властью обладает Высший руководитель Исламской Республики Иран – рахбар. Как это принято в религиозной практике, рахбар, являющийся религиозным авторитетом - марджой ат-таклидом, выпускает свои суждения-фетвы, имеющие в Иране фактически юридическую силу. Одна из них, как правильно замечено в предыдущем комментарии, дала основания для формального признания транссексуалов.
История этого решения такова. Ещё задолго до того как стать лидером Исламской революции, Рухолла Хомейни в собрании своих фетв «Тах̣рир аль-Вас̣ила» (араб. «Средства к спасению» или «Пути к освобождению»), изданном в 1965 г. написал по вопросу смены пола:
".الظاهر عدم حرمة تغيير جنس الرجل بالمرأة بالعمل وبالعكس"
Что, примерно, переводится, как:
"В божественном откровении (не нуждающемся в иносказательном толковании), нет запрета на изменение пола через операцию из мужчины в женщину и наоборот".
Таким образом, клерик считал смену пола, не изменением Божьего творения, а скорее необходимым способом лечения от болезни «двойного пола». В пропущенной части цитаты, например, особо оговаривается, что менять пол могут гермафродиты. Вообще с точностью понять пол человека является в исламе важным для определения его или её роли и действий, например, во время намаза. Хомейни при этом резко высказывался против гомосексуализма, полагая его харамом (араб. «Запрещённым»).
В религиозном центре Ирана, Куме, также занимаются изучением проблемы транссексуалов в соответствии с нормами ислама. Экспертом по проблемам смены пола считается ходжат аль-ислам Мухаммад Кариминия, защитивший диссертацию по этой теме и написавший по этой теме книгу «Смена пола с позиции законодательства и исламской юриспруденции». К сожалению, её копию по-персидски (на другие языки она, полагаю, пока не переведена) в интернете найти не удалось. Согласно же позиции нынешнего Верховного руководителя аятоллы Али Хаменеи, операции можно проводить, «если они помогают человеку определить его настоящий пол».


Как по шариату, должен жить человек с диагнозом Трансексуализм.


Согласно шариату человек, страдающий этой болезнью до совершения операции по смене пола должен соблюдать все обязанности согласно тому полу которому он принадлежит, то есть если женщина, то должна одеваться по правилам шариата как женщина и соблюдать все правила относящиеся женщин. Только после смены генетического пола с женщины на мужчину, меняются обязанности на мужские.

 


Общество и транссексуалы


Большинство жизненных проблем транссексуалов связано с теми общественными установками, нормами и стереотипами, которые существуют в той или иной степени выраженности в течение всего периода существования человечества. Несмотря на пример, который нам подают развитые страны в плане отношения к проблеме транссексуализма, у нас до сих пор подавляющее большинство людей относятся к трансам как к недочеловекам, психически больным людям, извращенцам, отбросам общества. Наше общество не дает шанса транссексуалам реализовать себя, свое «Я», не дает им права быть счастливыми, подвергая их постоянным насмешкам и унижению.
Транссексуалы страдают от непонимания и от отсутствия какой-либо помощи с самого детства. Начиная с дошкольного возраста, транссексуальный ребенок уже понимает, что с ним что-то не так, а зачастую даже протестует против того, что его считают мальчиком, в то время как он ощущает себя девочкой, и наоборот. Постоянные наказания родителей вплоть до рукоприкладства, насмешки и унижения со стороны сверстников лишают транссексуальных детей самого ценного и интересного периода в жизни – детства. В период полового созревания, когда у ребенока-изгоя появляется либидо, ситуация вообще становится для него катастрофической, ведь его номальное гетеросексуальное влечение направлено в сторону представителей своего биологического пола. Отсутствие понимания и помощи, даже психологической, со стороны родных и окружающих приводит транссексуала к тяжелым психологическим переживаниям и мукам, закономерными последствиями которых являются нарушения психики, депрессии, и как апогей всего этого - попытки суицида и самостоятельной кастрации.
Таковы реалии наших дней, что так или иначе у транссексуала есть только два пути. Идеальный вариант – это совершить трансгендерный или транссексуальный «переход» (в зависимости от самоощущения). Ведь это единственный способ стать тем, кем он есть на самом деле, единственное средство гармонизировать свое «Я» и свое тело. Глобальная проблема нашей страны – низкий социальный уровень граждан – не позволяет большинству нуждающихся получить необходимую медицинскую и хирургическую помощь. Поэтому многие трансы выбирают второй путь, куда более болезненный и сложный, не способный в полной мере удовлетворить потребности транссексуала, – это адаптироваться к окружающему миру. Большинство из них пытается себя найти в профессии, свойственной представителям противоположного пола и позволяющей использовать особенности поведения, манеры разговора, стиля прически и одежды, характерных для другого пола. Часть транссексуалов, чье либидо направлено в сторону противоположного биологического пола, которое по сути является гомосексуальным, могут даже пытаться создавать семьи, хотя, как правило, такие союзы недолговечны. В любом случае, как бы ни старались трансы адаптироваться в этой жизни, вопрос о смене пола рано или поздно встанет.
Общественная псевдомораль, в итоге, рушит психику транссексуалов, лишая их нормального существования, нормальной полноценной жизни, что недопустимо в демократическом обществе. Проблема транссексуализма должна шире освещаться в СМИ. Необходимо давать людям информацию об этом явлении, чтобы они наконец-то поняли, что транссексуальность – это особенность человека, не зависящая от него самого, формирующаяся еще до его рождения, что это никакая ни психическая болезнь и не извращение. О том, что транссексуалам нужна поддержка и помощь. На уровне законодательной власти должны создаваться нормы, защищающие трансов от дискриминации. У нас остро стоит вопрос о необходимости государственных программ, которые позволили бы нуждающимся совершить свой долгожданный «переход». Мы нуждаемся в большем количестве специалистов, способных оказать помощь транссексуалам, их родным и близким, как психологическую, так и медицинскую. Мы нуждаемся в большем количестве организаций и обществ, которые бы помогали трансам, способствовали раннему выявлению транссексуальности, своевременному оказанию необходимой помощи, которые бы контролировали обеспечение прав и свобод транссексуальных людей. Ведь транссексуалы имеют право на полноценную жизнь, как и остальные люди.