Исламская культура

О шести обетованиях Мохаммеда в отношении христиан всего мира

20 Январь , 2012
484 просмотров


О шести обетованиях Мохаммеда в отношении христиан всего мира

Автор – доктор Владислав Краснов, США

 

Доктор Владислав Краснов, бывший профессор и глава Русского отдела Монтерейского Института Международных Отношений (MIIS) в Калифорнии – давний друг «Переправы». В настоящее время он возглавляет Общество американцев за дружбу с Россией «Good Will» («Добрая Воля»). Только что Краснов передал нам свою крайне интересную и актуальную статью, которую, по его просьбе, мы размещаем на портале «Переправа».

Речь в ней пойдёт о шести обетах пророка Мохаммеда, данных им в отношении христиан. Текст обетов в переводе д-ра Вячеслава Краснова мы опубликуем в ближайшее время.

Не настаивая на их несомненной подлинности, мы, тем не менее, полагаем, что по своему содержанию они отображают оптимальные взаимоотношения между представителями двух религий в регионах, где доминирует мусульманское население, а христиане составляют меньшинство. В обетах изложены также и обязанности христиан в отношении мусульман. Главное же там – установка на то, что мы должны относиться друг к другу как братья. Поэтому если у кого-то и есть сомнения в идентичности обетов, то все равно они, по сути, на сегодняшний день востребованы более чем на сто процентов.

 

ИМАМ ИЛЬЯС АБД АЛЬ-АЛИМ ИСЛАМ (д-р МОРРОУ) ОСУЖДАЕТ ИГИЛ

 

Американский исламовед и арабист д-р Джон Морроу считает руководителей ИГИЛ отступниками Ислама. Он призывает всех мусульман следовать Обетам пророка Мухаммеда, данным христианам. Группа мусульманских учёных обратилась к мусульманам всего мира осудить террористическую деятельность руководителей ИГИЛ и других экстремистских течений, как антиисламскую.

 

Глобальная война против терроризма, объявленная США после теракта 11 сентября 2001, привела к тому, что под влиянием западных СМИ, терроризм стал неправомерно ассоциироваться с религией Ислама.

 

Недавние теракты ИГИЛ в Париже и в Сан Бернардино в штате Калифорния подхлестнули волну Исламофобии в США. 7 декабря 2015 ведущий кандидат в президенты Дональд Трамп предложил регистрировать граждан США, исповедующих Ислам, и обещал закрыть въезд в страну для мусульман, если он возглавит США.

 

Хотя США дружат с некоторыми мусульманскими странами, объявленная ими глобальная война против терроризма воспринимается многими как инкубатор враждебности к Исламу и Исламской цивилизации.

 

Увы, западные СМИ подхватили самонадеянные заявления о джихаде фанатиков такфиров и вахаббитов как выражение якобы агрессивной сущности Ислама.

 

Задача здравомыслящих людей не подливать масло в огонь, а избегать любых огульных обвинений против Ислама, как и любой другой религии, и разоблачать их провокаторскую подоплёку.

 

Канадский арабист, принявший Ислам.

 

Д-р Джон Эндрю Морроу (John Andrew Morrow), американский профессор, один из этих здравомыслящих. Потомок индейцев, он вырос в Канаде в смешанной католической семье, где говорили по-французски и по-английски. В молодости принял Ислам. Виртуоз межкультурного общения, он освоил арабский язык. По окончании исламской семинарии, Джон получил титул шейха, потом стал имамом и принял арабское имя Ильяс Абд аль-Алим Ислам (Ilyas Abd al-Alim Islam).

 

В Северной Америке мусульман не так много, как в Европе и в России. И всё-таки речь идёт о миллионах: в США их около 7 мил. (2.11% из 316 млн.), в Канаде один мил. (3%). После теракта 11 сентября 2001, насчёт истинных спонсоров которого есть серьёзные подозрения, многие мусульмане Северной Америки страдают от дискриминации, подозрений и косых взглядов.

 

Д-р Морроу удручён предвзятым отношением западных СМИ к мусульманам. Он знает, что нынешнее противостояние между мусульманами и Западом далеко не религиозного происхождения. Оно служит интересам наиболее агрессивных кругов США, применяющим тактику «разделяй и властвуй» не только в отношении мусульман.

 

Он знает, что чаще всего жертвами террора, как и жертвами войны США против террора, является гражданское население стран Ближнего Востока. Большинство терактов совершаются против других мусульман, суннитов против шиитов и наоборот. Так, накануне теракта в Париже, теракт ИГИЛ в Бейруте против шиитской Хесболлы унёс жизни 43 граждан Ливана. Как мусульманин, Джон сочувствует всем невинно пострадавшим единоверцам.

 

Но он сочувствует и невинно пострадавшим христианам. Жертвами террора всё чаще становятся люди христианских общин Ближнего Востока и Северной Африки, где Христианство предшествовало Исламу и сотни лет сосуществовало с ним. Джон убеждён, что открытые казни заложников боевиками Исламского Государства (ИГИЛ) способствуют закреплению отрицательного имиджа Ислама, созданного западными СМИ.

 

Исламофобия на Западе.

 

Недавние кровавые беспорядки в Израиле и на оккупированных палестинских территориях были использованы западными СМИ для закрепления образа «мусульманских фанатиков с ножами и камнями». Анти-мусульманская и анти-арабская пропаганда распространяется вопреки тому, что масштабная колонизация палестинских земель израильскими поселенцами сама по себе является фактором террора и источником напряжённости на Ближнем Востоке. Масла в огонь подлил премьер-министр Беньямин Нетаньяху, объявив в октябре 2015, что идею Холокоста Гитлеру якобы подсказал главный муфтий иерусалимских мусульман Хадж Амин аль-Хусейни во время визита в Берлин в ноябре 1941.

 

Получается, что чем больше человечество «прогрессирует», тем дальше откатывается назад к варварству. Даже в эпоху Крестовых походов не было такого обострения мусульмано-христианских отношений. Карен Армстронг, бывшая монахиня, а теперь маститый автор книг о религиях мира, считает, что исламофобия «глубоко укоренилась в культуре Запада. Она восходит к Крестовым походам… мы гордимся, что отвергли антисемитизм, зато мы погрязли в Исламофобии».

 

Книга Морроу об Исламе и Христианстве.

 

Это не может не беспокоить таких эрудированных и миролюбивых людей, как д-р Морроу. В 2013 году он опубликовал книгу The Covenants of the Prophet Muhammad with the Christians of the World («Обеты пророка Мухаммеда христианам всего мира»). Книга вызвала сенсацию как первое систематическое исследование целого ряда соглашений пророка Мухаммеда с христианами.

 

Известно, что изначально отношение мусульман к людям Писания, то есть христианам и к иудеям, было толерантным и почтительным. Многие темы и герои Ветхого и Нового Заветов перекочевали в Коран. Мусульманский праздник Курбан Байрам зиждется на предании Ветхого Завета о праведности Авраама (Ибрагима). Иисус из Назарета почитается в Исламе, как один из пророков по имени Иса.

 

Известны и предания о дружественном отношении основателя Ислама к христианам. Морроу ссылается на историю Османской империи, написанную князем Дмитрием Кантемиром (1673-1723). Кантемир описал встречу юного пастуха Мухаммеда, будущего пророка, с монахами Синайского монастыря. Встреча предопределила дружеское отношение пророка к христианам и побудила его дать монастырю Охранную грамоту. После завоевания Египта в 1517 году Султан Селим I, купил за четыре тысячи золотых монет оригинал фирмана Мухаммеда у монахов Синайского монастыря и даровал монастырю своё покровительство.

Морроу приводит убедительные доводы, что покровительственное отношение пророка Мухаммеда к христианам Синая не было исключением, но было зафиксировано документально в целой серии обетов, данных пророком христианам разных общин. Почти все эти документы остаются неизвестными, как на Западе, так и в мусульманских странах.

 

«Заветная инициатива» и «Обеты пророка Мухаммеда».

 

Отзывы учёных разных стран на книгу Морроу были настолько одобрительны, что возникла «Заветная инициатива» (Covenants Initiative) в поддержку аутентичности соглашений пророка Мухаммеда с христианами. Эта Инициатива уже подписана несколькими сотнями видных мусульманских деятелей.

 

В 2015 Морроу дополнил своё исследование 70-страничным буклетом, “Six Covenants of the Prophet Muhammad with the Christians if his Time: The Primary Documents”. Помимо Обета пророка Мухаммеда монахам горы Синай буклет включает Договор с христианами Персии; Охранную грамоту христианам Наджрана; Обет христианам всего мира (рукопись горы Кармель); Обет христианам всего мира (рукопись из Каира) и Обет ассирийским христианам.

 

Все шесть обетов строго предписывают мусульманам не только не нападать на христиан, но и защищать их от нападений. Они предписывают не разрушать христианских церквей и не перестраивать их на мечети. «Ни одно из церковных зданий да не разрушится, собственность церквей да не пойдёт на строительство мечетей или домов для мусульман. Тот, кто поступает вопреки этим запретам, нарушает заветы Аллаха и противится воле Посланника Аллаха», говорится в Обете на Синае.

 

Типично для всех шести обетов и такое предписание: «Если женщина-христианка входит в мусульманскую семью, её должно принять с добротой и дать возможность молиться в её церкви… Тот же, кто нарушит этот Обет Аллаха и поступит вопреки ему, тот является бунтарём в глазах Его Посланника».

 

Разумеется, Обеты были даны на основе взаимных обязательств со стороны христиан. «Если Мусульманин нуждается в Христианской помощи, Христианин должен дать ему постой и укрытие от врагов в течение трех дней и ночей…Христиане должны… защищать женщин и детей Мусульман, не доставлять их или обнаруживать врагам», гласит Обет христианам Ассирии.

 

Все шесть Обетов содержат одинаковые требования. Но они не писаны «под копирку», а варьируются в зависимости от местных условий. Все Обеты даны от имени пророка Мухаммеда и заверены подписями десятков его сподвижников и свидетелей.

 

Как президент общества американцев за дружбу с Россией «Добрая Воля» (http://www.raga.org/), по просьбе д-ра Морроу я перевёл этот буклет на русский, ибо считаю своим долгом способствовать гармоничности межэтнических и межконфессиональных отношений внутри стран, как залог мирного сосуществования между странами. Готовится русское издание буклета.

 

Хотелось бы особо побудить российских исламоведов, арабистов и историков на изучение всех примеров сосуществования и сотрудничества мусульман и христиан.

 

Историческая справка

 

Первый печатный перевод Обета монахам Синайской горы на русский появился в 1850 году в книге А. Уманца «Поездка на Синай с приобщением отрывков о Египте и Святой земле» (С-Пб.). Под названием «Жалованная грамота пророка Мухаммеда» он помещён на сайте Московской патриархии. Более современный перевод под названием «Охранная Грамота (фирман) Пророка Мухаммада» выставлен на сайте Центральной мечети города Алма-Ата в Казахстане.

 

Источник - http://planetarus.ru/article/85